Под оболочкой

Под оболочкой

Страшно и неумолимо быстро события сменяли друг друга в те недели. После вспыхнувшего скандала, в который вовлекли меня и моих коллег, Искусственный Хаос был предусмотрительно перемещен нами прочь из стен Университета. Это произошло буквально за несколько дней до первых обысков и допросов. Временно лишившись доступа к роботу, я, тем не менее, раз за разом возвращался к своим записям и чертежам, которые теперь уже тщательно скрывал, и продолжал свое исследование. Правда, одиночество мое длилось недолго.Вечером 5 июля, после тяжелого дня и очередных тревожных новостей, я вернулся домой и, разбитый, немедленно провалился в сон. Прошел час (мне же казалось, что я проспал сутки), как вдруг меня разбудил родной голос. Словно сон, ставший явью — Сенду! Он сидел возле меня и сочувственно гладил мое плечо, Митика тем временем разбирала дорожные сумки. Они вернулись, даже не предупредив меня. Тревога вместо радости. Я знал, знал, что они сорвутся! В иной ситуации их присутствие облегчило бы горечь утраты, но вовсе не в те смутные дни. Если бы только существовал способ удержать их на Китовых Островах дольше… Но этого мы уже изменить не могли, и теперь, сидя в комнате, до поздней ночи вели разговор обо всем, что произошло. Сенду сладко спал у меня на руках.
Мит еще не знала о том, что на «тюремном» острове продолжили позорную практику инкубаторов Чао, и мой рассказ об Искусственном Хаосе был воспринят ею с горечью:
A Sleepless Night - by Liris - 2017— Не для наших рук созданы эти глиняные комочки — слишком грубый ваятель, человек. Если они так легко обошли запреты и продолжают лепить из них чудовищ… Почему мы молчим? Об этом в конце концов должен узнать весь мир.
— Митика, если они попытаются применить их в бою, то лучшее, что мы можем сделать — найти способ уничтожить их. Огласка не спасет их будущих жертв. Сомневаюсь, что ими окажемся мы, но у GUN есть немало кандидатов на эту роль. Искусственный Хаос это все тот же Чао. Изуродованный и скованный металлическим панцирем, но все тот же комочек муталиквида, удерживаемый ядром. Значит, и смерть его будет подобной смерти этих существ. У Чао муталиквид удерживается его энергетической сферой, у этого же робота  одной сферы оказывается мало, потому на жидкость дополнительно воздействуют боковые пластины. Несмотря на это, я считаю именно сферу главной мишенью — разрушится она, погибнет и Хаос.
Митика вспомнила инцидент 1954 года, после которого было решено переместить оранжерею в другое крыло Университета. Противоречивый инцидент, вызвавший мгновенную гибель нескольких десятков Чао во время зарядки хаос-накопителей. Замечательная пища для размышлений, почти что ключ к решению проблемы.
Затем, еще раз взглянув на мои зарисовки, она добавила:
— Интересно, его облик был намеренно сделан похожим на «прародителя»? Предел цинизма.
Митика говорила о Хаосе, «стихии и живом существе» в одном лице, чью сущность несет в себе каждый Чао. В мире практически нет народа, который бы в той или иной форме не упоминал, не описывал его. Это создание так и не было обнаружено нами. Результатом многолетних попыток самостоятельно вывести подобный ему вид из Чао родил гипотезу о том, что легендарный Хаос это всего-навсего наивысшая стадия развития аморфной внесистемной формы жизни. Вероятно, единственная в своем роде.
Chao - by Liris - 2017Чао словно являются «чистым листом», предназначенным для записи биологической информации. Удивительно гибкие в своих метаморфозах, они, в то же время, внутри остаются «пустыми» —  на них влияет лишь окружающая среда. Пока на Земле сменялись тысячелетия, и бурно шла эволюция, Чао оставались прежними. Эволюция, в том смысле, в котором мы ее понимаем, кажется, им совершенно не нужна. После всего того, что я слышал от Митики, и после своих личных наблюдений, мне приходит в голову странное ощущение, словно эти создания занимают на Земле особую нишу. Как если бы они использовались для «отладки» определенных процессов на нашей планете. Они объединяются в единую сеть и… Может быть, они имеют больше общих черт с энергетическими кольцами?
С этими мыслями я вернулся к своей работе, а днем позже случилось то, чего все мы с опаской ожидали: Изумруды Хаоса вышли из состояния покоя. Что могло Awakening of Chaos Emeralds - by Liris - 2017спровоцировать это? Как никогда прежде, нам представился удачный момент для того, чтобы выявить прямую связь их поведения с явлениями, происходящими во внешнем мире. Немаловажным было и то, что нестабильность Изумрудов отсрочила запланированные реформы в Университете, мы посчитали это шансом урегулировать сложившуюся ситуацию. Впрочем, когда вопрос повис в воздухе, последовала, на первый взгляд, несвязанная с событием, провокация, и появились первые жертвы столкновений митингующих с полицией. С материка стали поступать упреки властей Окирои в бездействии и неспособности выполнять обязательства по сохранению Изумрудов Хаоса, ведь Университет — полон «неблагонадежных» людей, и есть «неоспоримые доказательства» его сотрудничества с оппозицией. Так, постепенно, у GUN появилась возможность вмешаться в события напрямую.

Добавить комментарий

