Дни перемен

Дни перемен

На несколько недель этот безжизненный робот стал моим «коллегой», рассказав и объяснив те вещи, о которых мы и не могли даже догадываться. Кусок металла, который многое сумел изменить. Не попади он заранее в наши руки, жертв атаки на Окирою оказалось бы гораздо больше. Быть может, я просто пытаюсь утешить себя этими мыслями. Тем, что созданное мной оружие смогло сохранить чьи-то жизни. Спасенные от атаки Искусственного Хаоса спустя годы находили меня, кто-то из них поныне поддерживает со мной связь. Так и не могу убедить их в том, что сыграл я не такую уж большую роль в противостоянии GUN. Они должны благодарить совсем других людей. Если бы только многие из тех выжили.
Весь день я проводил с подопечным-хаосом, а вечером возвращался в пустой дом, где меня встречала тоскующая Асти. Впрочем, даже тогда я не знал настоящего Caryota Street -by Liris - 2017одиночества. Город изменился. Стал чужим и тревожным, замкнулся ото всех.  Его жители, мои знакомые, даже коллеги (все, кроме, пожалуй, старшего поколения университета) — никто не мог найти согласия в себе же, потому что никто не знал, что именно происходит.
Мама постепенно покидала меня. И каждый день, возвращаясь от нее домой, и уже после того, как ее не стало, я сворачивал на Кариотовую улицу — куда переехали мы из Маритимы, где мама жила последние годы. Почти реальными казались сны, в которых она встала на ноги, и я отправил ее к Мит и Сенду, чтобы обезопасить от царящих в городе беспорядков.
Через четыре дня, утром, я застал Университет окруженным кольцом митингующих. Я хотел осторожно пробраться сквозь толпу, но некоторые из людей, узнав меня, принялись расспрашивать, поддерживаю ли я решение властей, тем не менее, совершенно не слушая ответа на свой вопрос. Когда же верхнего этажа из рупора раздался голос, они нехотя стали меня пропускать. А усмирял их доктор Грэттон:
— Расходитесь по домам! Университет держит ситуацию под контролем и не позволит использовать Изумруды Хаоса в военных целях! — его голос как всегда звучал убедительно и твердо.
На миг я вгляделся в лица людей с транспарантами, чтобы понять, как они восприняли услышанное, однако увидел отнюдь не то, что ожидал. Вместо понимания и осознанности — тот самый знакомый бездумный рыбий взгляд, которым смотрел на нас сломанный Искусственный Хаос. Странное сравнение. Сам осуждаю себя за него. Два Искусственных Хаоса теперь окончательно стали казаться мне братьями, созданными одной и той же сущностью. Не смирившись с этим ощущением, я в тревоге стал призывать их одуматься. Ланзо тогда справедливо посмеялся над этой лекцией в толпе. В отличие от меня, он уже не питал иллюзий по поводу происходящего. «Ничего собой не представляют, — говорил Лис, —  но как же! «Мы — сопротивление!» Поднятый кулак. На самом деле, они даже не могут объяснить, чего на самом деле хотят».
В тот же день я успешно вскрыл контейнер Искусственного Хаоса, в котором содержалось его «жидкое тело» (так называемый «муталиквид»). Оно уже давно было извлечено или же вытекло в результате повреждения, из-за чего, вероятно, робот и был списан. Я понял, что не зря проводил параллели с Чао, когда только узнал о нем. Пожалуй, об этом расскажу отдельно.
Меня волновал вопрос, что же мы будем делать с образцом после того, как подробно его изучим. Огласим всему миру, что на базе GUN идет разработка запрещенного оружия? Как это скажется на их дальнейших планах? И не сумеют ли они использовать этот ход против нас самих?  Времени на решение оставалось не так много. Как и ожидалось, они не оставили пропажу просто так. Оживились новостные источники: сначала негромко и даже робко сообщали о том, что Университет причастен к митингам, затем, после того, как голову подняли их коллеги с материка, эти утверждения стали звучать панически, громко, с призывом. Уже спустя пару дней нас навестил новостной канал, и мне пришлось дать интервью. Что я говорил, уже, впрочем, не важно. И думал я в тот миг о другом. «Сенду и Мит наверняка увидят это и сорвутся с места, думая, что я в беде. Но я все улажу. Продержалась бы мама».
Но чуда не случилось. Она ушла через два дня. Ушла так тихо, и со стороны незаметно. Я ощутил ее уход, потому что все последние часы не отпускал ее руки. А потом осознал, что мне придется оставить ее уже без слов, и идти домой, вновь свернув на ту самую улицу, пройдя возле пустующего маминого дома. И представил, как Асти будет смFarewell (cut) - by Liris - 2017отреть на меня, когда я вернусь, и как я буду разговаривать с Митикой по телефону. И на следующий день я уже не пойду в больницу, хотя сердце упрямо будет тянуть меня идти, не смирившись со смертью человека, которому еще так многое хотелось сказать.

Добавить комментарий

