Первопричина.

Первопричина.

С чего началась катастрофа, которая постигла нас? С мыслей ли, или со слов? С громких ли выкриков и кроваво-красных букв на транспарантах? Может быть, все началось с того момента, когда была запущена в космос колония ARK? Или же с того самого дня, когда Ехидны добыли священные Изумруды из их пещеры-колыбели? В течение нескольких лет, незримо для многих из нас, развивался конфликт, который впоследствии за считанные недели перерос в кровопролитную войну. И предшествовавшее ей длительное, нарастающее недоверие к Объединенной Федерации и G.U.N. со стороны жителей Окирои, споры вокруг колонии ARK  и военных баз на «тюремном» острове – лишь оболочка, за которой скрыты более глубокие причины трагедии.
Я прекрасно помню дату, 10 июня 1975 года — до рождения Сенду оставались дни. Рабочее время подходило к концу, и перед тем, как отправиться навестить Мит, я заглянул к Ланзо, чтобы поделиться с ним новыми мыслями об энергетических кольцах. Однако застал друга пристально наблюдавшим что-то за окном.
— Смотри, — подозвал он меня.
Ochyrhoe Protest - by Liris - 2016Я подошел к Лису и разглядел вдалеке поток людей с транспарантами в руках, движущийся в сторону университета.  Эта картина накаляла и без того знойный и тяжелый вечер, закатное солнце заставило пылать жаркие лозунги на листах. Когда митингующие приблизились к нашему корпусу, стали различимы их призывы.
— Терпение народа Окирои подходит к концу! — доносился голос из рупора, — Став марионеткой в руках Объединенной Федерации, власти страны замалчивают чудовищный секрет. Колония ARK, оставшаяся на орбите Земли, до сих пор располагает мощнейшим оружием, которое когда-либо создало человечество. Пушка Затмения не была демонтирована, несмотря на все обещания! Для чего она нужна G.U.N.?! Для чего она нужна Объединенной Федерации?! И не стыдится ли Университет Окирои, что проект, созданный в его стенах, до сих пор угрожает всему человечеству?!
—  Вот это балаган, — хмыкнул Ланзо, — хотя я даже удивлен, что это произошло лишь сейчас.
— Время от времени проблема поднималась, — ответил я, —  но легко затихала, после очередных обещаний демонтировать пушку…
Меня охватила растерянность, и, похоже, Лис заметил то, как я побледнел, глядя на сцену за окном.
— Нервничаешь? Мне тоже это не нравится, — он отправился к столу за чашкой своего кофе, — Lanzo_s Opinion - by Liris - 2016Ехидны были первыми, кто наступил на эти грабли. Они же, впрочем, их и нашли, выкопали. А теперь любезно оставили вам.
— Оставь несчастных Ехидн, Ланзо. Не было бы Изумрудов, у людей нашлась бы иная причина продолжить гонку вооружений.
— Я наблюдаю такой расклад: Объединенной Федерации ох как захотелось присвоить, наконец, Измруды Хаоса. Благо, Пушка Затмения и космическая колония теперь полностью в их распоряжении. Следующий этап – отбить у Окирои камни, и шаги к нему были сделаны уже тогда, когда был заключен договор о протекторате. А далее останется только посеять смуту!
Я задумался.
— Если Окироя попытается выйти из-под влияния Объединенной Федерации, то ее славная история завершится крахом. После мировой войны и инцидента с ARK, Изумруды Хаоса фактически стали принадлежать G.U.N. , а потому они не постесняются заявить о своих правах на камни, если речь пойдет о независимости.
— Вот именно! – Ланзо успокоился, сделав глоток кофе, — эх, давно я убежден, что Изумруды Хаоса для людей – всего лишь очередной инструмент в борьбе за власть. Медленно, но верно, они превращаются в нечто, что  будет куда ужаснее атомной бомбы. А вот ты, Ови, вполне можешь представлять интерес для военных разработок G.U.N.! Впрочем, все то, что создается в этих стенах, уже является их собственностью.
Я молча покивал. Тем временем, люди за окном продолжили свой путь по главной улице. Тут Ланзо нахмурился и приоткрыл рот, по-видимому, желая произнести что-то еще. Заметив, что я собираюсь уходить, он все-таки решился:
— Эй, Ови, давно хотел спросить тебя. Говорят, что Джеральд Роботник приходится тебе родственником, это так?
— Да, — вздохнул я, — он мой дедушка.
— А… — протянул Лис, — тогда ясно, почему ты еще так переживаешь.
— Нет, ты ошибаешься. Сейчас меня волнует другое.
— Ладно, не буду задерживать. Кстати, передай Митике удачи.

Тревога заставила меня спешить. Тревога заполнила все мои мысли и даже затуманила зрение: казалось, что город на закате был охвачен пожаром. Я думал о Сенду, о своей Мит, и не заметил, как озвучиваю вслух все свои мысли. «Если они попытаются разорить Окирою… Если они попытаются использовать все то, что создал университет»… «Брось, Ови, они осуществят это твоими же руками! И руками этих людей». «Никто не уступит в этой битве: жители Окирои не оставят свою гордость, Объединенная Федерация не отдаст лакомый кусок, что позволит ей претендовать на мировое господство…» «Нет, нет, кто-то обязательно остановится. Абсурдно, если этот спор подведет всех нас к войне. В конце концов, недавнее прошлое преподнесло урок всем нам…»
Амбиции. Вот, что запустило обратный отсчет. Обе стороны, что Окироя, что ее протектор, не только не отступились от личных  стремлений, но и попытались воспользоваться амбициями друг друга, как слабым местом.
Тем летом волнения утихли, а невидимый кукловод, опробовав почву, временно скрылся, чтобы не выдавать себя и дождаться подходящего момента.

