Добро пожаловать в Файнне-Орэ.

Добро пожаловать в Файнне-Орэ.

Сегодня рассказывал коллегам о городе, в котором прошла большая часть моей жизни. О том, каким он был до того, как его разрушили многочисленные бомбардировки. Как выяснилось, многого о стране, находящейся на противоположной части Иолитового моря, они попросту не знали, словно кто-то возвел барьер между нашими берегами.
Файнне-Орэ — столица некогда влиятельного островного государства — Окирои, история коротой насчитывает около 3-х тысяч лет. Но древнейшие памятники архитектуры и непростое прошлое – лишь малая часть того, чем знаменита Окироя. Около 600 лет страна являлась центром изучения Изумрудов Хаоса, их особенностей и проблем их использования людьми. Возведенный на месте древнего храма, Международный Университет Окирои на протяжении всей своей истории привлекал лучшие умы и таланты со всего мира. Некогда там учился и работал мой дедушка, под руководством которого была спроектирована космическая колония ARK. Там же, с юности, трудился и я.
 Немаловажная деталь, впоследствии сыгравшая роковую роль в истории Окирои: начиная с 20-х годов, государство находилось под протекторатом Объединенной Федерации. По договоренности между странами, все научные разработки, создаваемые в стенах Университета Окирои, контролировались военными представителями Объединенной Федерации (с 1939 г. — организацией GUN (Национальные Силы Обороны. англ. «Guardian Units of Nations»). Таким образом, «гордость и достояние» страны, Изумруды Хаоса, по сути уже принадлежали ее протектору, а последовавшая спустя полвека попытка Окирои выйти из-под его контроля обернулась катастрофой для многих ее жителей, в том числе и для меня.
Нет точных сведений о том, с каких времен Окироя признала за собой право на обладание и распоряжение такой грозной вещью, как Изумруды Хаоса, как и нет полного подтверждения тому, что она является одним из осколков легендарного Небесного Острова. Тем не менее, именно Изумруды Хаоса так или иначе становились основным мотивом всех военных конфликтов, которые пережила страна – как внешних, так и внутренних. Последний из них навсегда унес неповторимый облик ее городов, и, несмотря на то, что Окироя постепенно возрождается из руин, уже ничто не вернет ее такой, какой она осталась в моей памяти. Но я все еще могу мысленно совершить прогулку по былому Файнне-Орэ, помня каждый его  дом, каждую улочку и многих жителей. Эти образы я и постараюсь хотя бы частично запечатлеть в своем дневнике.

 

Fainne-Ore - The Fountain of Seven Emeralds - by Liris - 2016
Фонтан Семи Изумрудов

Столица Окирои — огромный прибрежный город, ритм которого не замедляется даже с наступлением ночи. Люди и антропоморфные животные – два разумных вида, которые с давних времен населяли остров, и облик Файнне-Орэ сложился именно благодаря слиянию культур этих двух цивилизаций.  Неслучайно он являлся одним из красивейших городов мира: слова не опишут то, насколько восхитительной была ее центральная площадь – с изящными постройками, вымощенными брусчаткой дорогами и пышными фонтанами, самым необычным из которых являлся Фонтан Семи Изумрудов. Не менее запоминающимся был и порт города, с которым связаны мои воспоминания о первых годах жизни после переезда. Именно он помог мне привыкнуть к Memories - The Port - by Liris - 2016новому, казавшемуся мне тогда чужим, Файнне-Орэ, своей атмосферой и видами напоминая о родной Маритиме. С того дня, как мама с папой впервые показали мне его, я при любом удобном случае упрашивал их вновь привести меня туда, чтобы глазеть на корабли. Нередко я проводил там по нескольку часов, даже пытался рисовать волны и проходящие мимо суда.
Недалеко от центра находился учебно-научный комплекс, в котором и были размещены здания Университета Окирои. Нетрудно догадаться, с каким трепетом я смотрел на них в детстве! У меня было множество идей о том, чему посвятить себя во взрослой жизни, но ни одна не оказалась сильнее безумного очарования наукой, вспыхнувшего во мне еще в те ранние годы. Открыв передо мной двери в мир исследований и открытий, этот

University of Ochyrhoe - by Liris - 2016
Международный Университет Окирои

университет наблюдал все мои победы и неудачи, радости и сожаления. Он стал для меня вторым домом, пристанищем  для неугомонных идей.
Файнне-Орэ всегда был готов поведать гостям о своей истории и легендах красочными фестивалями и представлениями, праздничные церемонии и ярмарки были в нем частым явлением. Самыми значимыми датами считались 15 марта и 26 октября — праздники, посвященные достоянию Окирои, Изумрудам Хаоса.  Тот, кто в своем знакомстве с городом проявлял любопытство и внимательность, открывал для себя еще одну особенность: история Файнне-Орэ буквально оставалась запечатленной в самих его улицах. Все дальше отдаляясь от центра города к его

Fainne-Ore - The Fox Quarter - by Liris - 2016
Лисий квартал

окраинам, можно было заметить, как меняется его облик: на смену современным многоэтажным сооружениям приходили узкие извилистые кварталы и старые, причудливые постройки былых эпох. Наиболее любопытным являлся, так называемый, Лисий квартал, в котором жил мой старый друг, Ланзо.
Файнне-Орэ претерпел многое за свои века, и скорбные, трагические события недавних лет также оставили на нем свой отпечаток. Ныне он воскресает и вновь наполняется жизнью вместе со всей Окироей. Я едва узнал город после десяти лет разлуки – настолько сильно он изменился. Но над новым Файнне-Орэ, как и прежде, сияло чистое, мирное небо, и гул многолюдных улиц звучал, как эхо из прошлого. В моей памяти этот город всегда был связан со счастьем, и я увидел, как оно вернулось в каждый дом — возможно, даже совсем незаметно для его жителей.

Добавить комментарий

