Старый дневник.

Старый дневник.

The Visit of GUN«Они пришли, похожие на безмолвные черные тени.
Бесцеремонно переступив порог нашего дома, несколько вооруженных людей предстали перед моими родителями, вручив им какие-то бумаги. Нависла тишина. Не понимая, что происходит, я с истерикой вцепился в руку матери, но был проведен в соседнюю комнату.
Я слышал, как доносились их тяжелые голоса в ответ на робкие вопросы моих родителей, и меня пробивала дрожь от одного их звучания.
В беседе прозвучали слова «профессор Роботник» и «ARK»… Дедушка? Мария? Как эти люди могли быть связаны с ними? Они что-то сделали с ними?
Я не сдержался и выглянул из комнаты. Увидев меня, один из вооруженных людей презрительно улыбнулся. Разговор уже явно подходил к концу.
Люди ушли, но остался страх, и вопросы, впоследствии очень тревожившие меня в те детские годы.
Почему они пришли с оружием к совершенно безобидной семье? Почему так грозно звучали их голоса? Почему от них веяло необъяснимым холодом? Холодом, еще не до конца понятным шестилетнему ребенку, но уже на уровне интуиции говорившем о смерти.
Их оружие. Что если, оно уже кого-то убило? Если так, то как могут быть их лица спокойны и уверены? И кем могли быть люди, погибшие от их выстрела?»

An Old Diary  - by Liris - 2016Так я описал свои воспоминания о визите людей из GUN, который произошел 10 октября 1957 года. Запись найдена мной случайно в архиве матери. Видимо, она сохранила мой заброшенный дневник, боясь, что я рано или поздно выброшу его. Действительно, в годы написания этих страниц (мне было 19-20 лет), я слишком болезненно переживал изменения в своих взглядах на жизнь и мог запросто выбросить свои записи от смущения перед самим собой. Но эти страницы каким-то чудом уцелели, и теперь я читаю их со смешанными чувствами.

«Разум, порождающий орудие убийства.

В разные годы я пытался нарисовать в своей голове его черты. Вероятно, именно тот самый визит GUN в наш дом впервые посеял во мне эти переживания. Время от времени я возвращался к этой теме, и в тот день, когда мне удалось узнать волновавшую меня информацию о дедушке, ничто из услышанного не ранило меня сильнее, чем его причастность к процессу человеческого самоуничтожения.
Но дедушка – один из миллионов точно таких же умов, что в разные времена создавали вещи, призванные убивать. Все эти люди словно составляют одну большую сущность. Безликую и, в то же время, имеющую ярко выраженные черты. И эта сущность – точно такое же создание человечества, которое отныне повелевает своим создателем; огромный мозг, сознательно ведущий человеческий вид к разрозненности и самоистреблению.
Каждый из индивидов, составляющих его, так или иначе переступает через свое собственное естество. Я уверен, что разум человека по природе своей всегда противится расчетам, которые будут направлены на причинение страданий и смерти. Тем не менее, нечто заставляет его кропотливо работать над творением, которое оборвет чью-то жизнь, придумывать новые способы  осуществления этого. Создатель может быть одурманен какой-либо идеологией или предрассудком, а может преследовать обыкновенное желание защитить себя и своих близких.  Тому, что не дает ему оглянуться, безразличны мотивы, которыми  он руководствуется — важен результат его деятельности.  В конечном итоге получившееся творение станет причиной чьей-то смерти: быстрой, почти незаметной, или долгой, мучительной. Вооруженного солдата или мирного жителя, мужчины или женщины, взрослого или ребенка…
Так, чистая наука, рожденная благодаря присущему всем людям любопытству и стремлению к знаниям, становится инструментом войны, а страх и эгоизм – факторами, направляющими исследования по ложному пути. Разум, порождающий орудия убийства – огромная машина, созданная и запущенная самими людьми еще на заре цивилизаций. Она работает за счет новых умов и за счет новых идей, она питается фальшивыми идеалами и сама одаривает ими человечество.  Все люди, вовлеченные в процесс, разрознены. Все выступают под разными флагами, веря, что лишь за ними стоит правда, и ничто не объединяет их с противником. Но на самом деле, они давно стали частью этой слаженной машины. Нематериальной и реальной одновременно.
Мы создаем оружие для защиты, потому что кто-то впервые поднял его во имя нападения.  Но вопрос не в том, кто из людей был виновен в начале этого бесконечного цикла, в запуске этой машины. Вопрос в том, что побудило человека на это: его разум или его невежество».

Добавить комментарий

