Джеральд Роботник.

Джеральд Роботник.

Grandson of Professor Robotnik (for The Story of Ovi) - by Liris - 2015Его личность до сих пор остается туманной для меня. Чем больше я узнавал о дедушке, тем сильнее не понимал, кем он был, как человек.
С моим отцом у него были крайне плохие отношения, поэтому долгое время я не мог даже и рассчитывать, что узнаю о нем хоть что-то от своих родителей. Многое помогли прояснить люди, некогда трудившиеся на ARK, с которыми мне удалось связаться в юности. Тогда рухнули мои надежды и идеалы, которыми я с детства окружил образ профессора Роботника. Правда оказалась весьма болезненной.
Так получилось, что моим единственным воспоминанием о дедушке стала короткая видео-трансляция с ARK, во время которой он лишь неохотно махнул мне рукой в знак приветствия. Memories - Grandfather
В тот день папа привел меня (мне было около 5 лет) в центр управления полетами в Файнне-
Орэ. Пожалуй, это было одним из первых ярчайших моих впечатлений. Огромные мониторы, непонятные мне тогда устройства, множество людей… Все это вызвало во мне бурю восторга.
Когда папу пригласили ближе, я увидел Марию и дедушку на одном из экранов. Я не помню, о чем именно разговаривал со своей двоюродной сестрой, но все это время дедушка словно делал вид, что не замечает, ни меня, ни папу. Когда Мария обернулась в его сторону, предложив поговорить со мной, все, что я услышал, это сухое: «А… Ну привет, Ови». Равнодушие родного человека огорчило меня, но впоследствии я оправдывал его в своей душе тем, что дедушка постоянно занят и постоянно устает, ведь от его работы зависит жизнь Марии. Не имело значения то, кем был Джеральд Роботник на самом деле – существовал образ этого человека, который я создал в своей голове в раннем детстве, считая его своим подспорьем в стремлении стать ученым.
То, что произошло на ARK годом позже, родители старались держать в тайне от меня. Несколько раз нас навещали люди из GUN. Судя по всему, они выясняли, могла ли моя семья быть причастна к делам Джеральда. Вид вооруженных людей, их голоса, интонации навеяли мне страх: в детстве солдаты GUN часто являлись мне в страшных снах.
Но самое неприятное началось чуть позже, когда СМИ раздули историю вокруг Джеральда до немыслимого абсурда. Друзья, с которыми я всегда играл, стали дразнить меня, называя «внуком убийцы». «Убийцы»? Джеральд Роботник, человек, который всегда стремился помочь всем людям на планете! Споры с ними доходили до драк, и мои родители, которым, судя по всему, тоже приходилось терпеть сплетни в адрес нашей семьи, не могли долго смотреть на это.
24 ноября 1958 г. мы переехали из Маритимы в город Файнне-Орэ, сменив фамилию «Роботник» на обратную ей – «Кинтобор». Родство с Джеральдом теперь держалось в тайне, потому родители утешали меня тем, что, несмотря ни на что, его фамилия, как и память о нем, сохранены.
В те годы я так и не узнал о судьбе Марии и дедушки. Я предчувствовал, что те страшные люди с оружием что-то сделали с ними, но старался не верить в это. Мама и папа молчали, обещая все выяснить. И я ждал.Memories - The Day We Were Movig Один интересный момент, который не покидает мою голову: случай со сбежавшим с колонии ARK проектом “Shadow”. Кажется, даже Мария что-то говорила о нем во время той трансляции… В конце 1957 г., после закрытия колонии, поднялась шумиха о том, что людей терроризирует эриноид, сбежавший с ARK. Вскоре она стихла, были сообщения о том, что образец (жуткого вида черный Еж) пойман и теперь надежно заключен. Эта история сначала прошла мимо моего внимания, но в день нашего переезда, на вокзале я случайно услышал, как один эриноид сетовал своему приятелю на то, что GUN чуть не арестовали его, приняв за тот самый образец. По слухам, Шэдоу каким-то образом вернулся на ARK  и попытался силой захватить колонию под свой контроль. Однако ему не удалось это сделать: солдаты остановили его. Подробности того инцидента я узнал уже годами позже.
Итак, семья Кинтобор начала новую жизнь. У меня вновь появились друзья, все шире становились интересы. Постепенно я успокоился, решив, что рано или поздно истина прояснится.
Пару лет спустя, я услышал от мамы с папой рассказ о том, что во время транспортировки на Землю, у Марии случился смертельный приступ, а дедушка, которого заключили в тюрьму, не смог пережить этого горя и умер через несколько месяцев после этого. Они не могли рассказать мне всей правды целиком, и в этом я не могу их  осуждать: слишком тяжелой для них самих была эта тема. Но рассказ родителей не успокоил меня. Напротив — в глубине души я не мог смириться с несправедливостью, постигшей моих родных. И чем старше я становился, тем острее я это ощущал, тем горячее, на почве юношеского максимализма, мне хотелось отстоять невиновность своего дедушки и защитить его славное имя. Что ж, я получил, что хотел…
Мне было 19, когда я смог отыскать нескольких человек, некогда работавших на ARK и знавших дедушку. Я был крайне упрям и навязчив в своем стремлении узнать от них хоть что-то. В конце концов наша беседа состоялась, и разрозненная мозаика сMemories - The Truth of Gerald Robotnik (2)обытий стала постепенно собираться.

Дедушка стал заложником своего положения. Вместе с разработкой лекарства, способного
победить N.I.D.S., вместе с исследованиями, которые должны были помочь миллионам людей, он разрабатывал оружие, способное уничтожать планеты, и созданий, которые бы могли придти на смену солдатам. Как он, «поборник гуманности и просвещения», мог пойти на это? Создавать и улучшать орудие уничтожения, просчитывать то, насколько эффективно оно будет убивать?
Я верил, в него и, спустя столько лет узнал, что Джеральд Роботник сотрудничал с военными; что он делил людей на «высших» и «низших», и именно поэтому рассорился с моим отцом, не желая признавать меня – мама была тому причиной. Я узнал, что пойманный Шэдоу признался, что его целью является уничтожение всего населения Земли, и именно мой дедушка приказал ему это осуществить.

В тот день реальность тяжело шарахнула меня по голове. Но вновь и вновь прокручивая все эти мысли, я стал приходить к пониманию того, что вовсе не Джеральд Роботник создал меня таким, какой я есть. И вовсе не он направил меня по выбранному пути. Так прекратился мой самообман.
Я не испытываю ненависть к Джеральду, не чувствую к нему обиды. Пусть покоится с миром профессор Роботник. Но мне до сих пор больно за судьбу Марии. Как и несчитанное число других детей, погибших во взрослых распрях, эта жертва не стала назиданием. Невидимая и напрасная жертва.

Добавить комментарий

