Хранитель Острова Ангела.

Хранитель Острова Ангела.

Islands (fo The Story of Ovi) - by Liris - 2015 Уже давно ловлю себя на том, что отношусь к Острову Ангела, как к живому существу. В юности он напоминал мне плывущего по небу мифического зверя, на спине которого нашли свой дом самые разнообразные культуры и цивилизации. И хоть все они давно ушли в прошлое, эта земля продолжает жить. Ты ощущаешь это каждый раз, когда ступаешь на нее. В своих недрах Остров хранит самую главную свою тайну, которую мы, вероятно, не раскроем никогда.

Посетить эти земли – еще одна мечта детства, увлечение, которое во многом определило мою судьбу, как ученого. Я собирал всевозможные статьи и фотографии из газет и книг, рисовал остров и Ехидн, которых даже никогда не видел, фантазировал и мучил родителей долгими рассказами о своих догадках.
К слову о предположениях. В те времена Остров Ангела, на волне возросшего к нему интереса, стал предметом различных слухов и научных спекуляций. Долгие годы у меня хранились наиболее абсурдные статейки на эту тему. Например, о том, что Ехидны являются пришельцами из космоса, а Остров Ангела это не что иное, как их хорошо замаскированный корабль. Впрочем, сохранившиеся до наших дней рукописи тоже не претендуют на полную достоверность, и не могут объяснить того, по какой причине огромный земной осколок завис высоко над всем остальным миром. Немногочисленные легенды могут лишь скупо поведать о Хаосе, силе Главного Изумруда и вечном круге перерождений его Хранителя. Само собой, многие исследователи скептически относятся к ним, выдвигая теорию о том, что Ехидны (или эхиноиды) проживают в недоступных частях острова, избирая единственного Хранителя для защиты своих поселений. Но вот, что странно: за все эти годы я ни разу не находил на Острове Ангела следы других Ехидн, но часто замечал Хранителя. Его история, озвученная в легендах, симпатична мне до сих пор. И у меня есть некоторые основания полагать, что в них есть доля правды. Первая же моя встреча с Наклзом (именно так его зовут) произошла, когда мне был двадцать один год.
К тому моменту мы имели достаточно скудную информацию об этом звере. Он нередко оказывался запечатленным на камеру, но так и никогда не вступал в контакт с людьми. Некоторые случаи встречи с ним заканчивались плачевно для непрошеных гостей. Почему же повезло мне? Хм. Думаю, потому, что Наклз, на самом деле, куда более снисходителен, чем казалось ранее. Даже к таким идиотам, как я!
Это был март 72-го. Исследовательская группа, в которой я состоял, пробиралась сквозь джунгли на окраине Острова Ангела. Я тщательно всматривался в гущу леса, стараясь
не упускать ни единой тени, с детским любопытством надеясь поймать силуэт Ехидны среди плотных зарослей. Но каков же был мой восторг, когда такой силуэт действительно возник прямо на пути группы. Ехидна! Та самая, о которой я столько читал в детстве! Хранитель Острова Ангела…
Зверь выглядел величественно и красиво. Рост – около метра с небольшим, длинные прямые иглы, голова приплюснутая, вытянутый острый нос и большие раскосые глаза с густыми седыми бровями. Крупные ладони были украшены парой острых шипов. Теперь понятно, какой силы удар этого парня! Хранитель крепко сжимал копье в своих кулаках, давая понять, что связываться с ним опасно.
Однако любопытство вскружило мне голову. Я зачарованно смотрел на хозяина Острова, мечтая, что на этот раз он будет более гостеприимен, и хотел сделать шаг, но коллеги одернули меня:
— Так, Ови, твоя мечта сбылась. А теперь уходим отсюда поскорее.
Я попытался возразить, потому что не мог просто взять и оставить такой шанс. Стыдно вспоминать тот глупый момент, свою попытку защитить детскую мечту перед лицом опасности. И когда я, разгорячившись, озвучил свою версию о цикле жизни этой Ехидны, то, вполне ожидаемо, вызвал смех у своих спутников. Тогда, в надежде на чудо, я взглянул на Хранителя и обратился к нему:
— Приятель, не хочешь ли внести свой вклад в науку?
«Приятель» нахмурился еще сильнее.
— Возможно, это покажNote_1_01ется невежливым с моей стороны, но я так давно мечтал с тобой побеседовать! Только ты способен развеять те мифы, которые сложили вокруг тебя. Могу рассказать о самых забавных из них! Кстати, меня зовут Ови. А ты?..
Наступила пауза, после которой совершенно внезапно раздался ответ Хранителя:
— Наклз.
Я ощутил ликование. Как и мои спутники, вероятно: они настороженно притихли, с удивлением наблюдая наш диалог. Тем временем я присел напротив Наклза и продолжил:
— Прекрасно! Значит, ты понимаешь наш язык! Похоже, это первый случай общения человека и Ехидны. Ты ведь разговаривал когда-нибудь с такими же, как мы?
Наклз промолчал.
— Скажу по секрету, именно из-за твоей необщительности про тебя сложили столько сказок, — я старался говорить легко и непринужденно, но чувствовал, как нарастает раздражение моего собеседника, — например, кто-то считает, что вы живете в недрах острова, а на поверхность выходишь только ты. Смешно, не правда ли?
— Они погибли. Все до единого, — раздался холодный ответ, — лишь я живу на Острове.
— Как же давно это было? По нашим расчетам, не менее четырех тысяч лет назад. Но если это так, то…
— Скоротечность вашей жизни мешает вам думать о чем-то шире. Что можете вы знать о долге и предназначении, которым не подчиняются жизнь и смерть?
— Вероятно, ничего, — согласился я.
Наступила пауза. И вновь я попытался разрядить напряженную обстановку:
— Но я увереEncounter with the Guardian (for The Story of Ovi) - by Liris - 2015н, это было бы  интересно узнать! – я по-дружески протянул Наклзу ладонь, надеясь на рукопожатие, — Мы прибыли  с земли, что находится под Островом. Да, находясь так далеко от неба, мы многого не видим и не замечаем, поэтому нам есть, чему поучиться у тебя, и что поведать самим.
Наклз  смягчил свой взгляд и отпустил копье одной ладонью, словно желая протянуть ее мне. От радости я потерял бдительность, потому и понял, что это был обман, уже тогда, когда по моей руке больно ударило острие копья.
Я молча скрючился, слыша лишь то, как ко мне подбегают коллеги. Наклз же сделал прыжок назад, приняв боевую стойку. Он безмолвно наблюдал за суетой чужаков и за тем, как я не сводил с него глаз, забыв про боль и не замечая порицаний, заслуженно звучавших в мой адрес. Что крылось за его строгим взглядом? Вероятно, я выглядел для Хранителя всего лишь глупым ребенком…
— За пределами Острова Ангела, на земле, — начал он, — там ваш дом.
— Наклз, но знания, которыми ты можешь поделиться, способны помочь…- я не договорил, потому что получил легкий подзатыльник от Митики. Лишь позже я понял, что в тот день она более всех остальных переживала за меня.
— На земле моих предков вас ожидает только смерть. Убирайтесь, — на этом Хранитель завершил свою речь.
Видя, что от нас не исходит никакой угрозы, он решил проявить снисхождение и дал нам уйти. Мы провели на Острове Ангела еще день, вновь показываться на глаза Наклз явно не желал, однако, когда настало время покидать небесные земли, я увидел нового знакомого сквозь окно вертолета. Думаю, все это время мы находились под его чутким наблюдением.

Я был так одурманен чудесной встречей, что не замечал боли от полученной раны всю дорогу до дома. Шутил и радовался, размахивал перебинтованной рукой, делился впечатлениями и зарисовывал их в блокноте. Дурак. Когда восторг утих, рана заболела с такой силой, что сдерживать вопли я уже не смог.
Вот так и спускаются с небес на землю.

